Римские каникулы

Vespa

Италия- одна из самых популярных и желаемых стран в туристическом списке путешествий. Ах, как хочется увидеть и даже прикоснуться к истории, о которой мы знаем со школьной скамьи, из книг и многочисленных фильмов, попробовать ту самую итальянскую пиццу и побродить по тесным улочкам, рассматривая шедевры мировой архитектуры… Именно здесь было решено провести очередной отпуск. Операцию мы назвали «Римские каникулы»

Главная цель поездки, конечно же, познакомиться с Вечным городом, однако чтобы получить немного больше впечатлений от путешествия, совершаем хитрый манёвр и летим не прямым рейсом в пункт назначения, а берём билет до Римини, далее поездом до станции Фальконара-Мариттима, делаем пересадку и только после этого поездом едем в Рим.

Ого! скажите вы. К чему такие сложности? Мы посчитали, что Италия хоть и небольшая страна (по нашим российским меркам), но она разная и если есть возможность увидеть немного больше, почему не воспользоваться случаем.

Первую часть пути поезд следует по побережью безупречно бирюзового Адриатического моря. Проезжаем мимо больших отелей и крошечных городов с бесчисленным количеством курортников в широкополых шляпах и с надувными кругами под мышкой.

Делаем короткую пересадку и теперь едем вглубь страны. Теперь проезжаем горы, тоннели, тихие деревни, вокруг которых на залитых солнечным светом лугах пасутся стада коров и лошадей. Какая-то невообразимая идиллия вокруг.

К вечеру добираемся до Рима. Для проживания выбрали Amoroma Guesthouses за 300 Евро/ 8 дней. Удобное расположение, тихий район, до ближайшего метро 10 минут пешком, а до Колизея дойти можно за 45 минут.

Заселяемся, бежим в ближайший магазин, закупаем немного продуктов на ужин/завтрак.

Теперь можно отдыхать, так как ближайшие дни будут ооочень активными.

Не стану расписывать в какой день куда пошли, просто расскажу какие места удалось посетить и что увидеть за 8 дней.

Поехали.

Аппиева дорога

Знаете ли вы, что Рим может похвастаться одной из первых супермагистралей Европы, существующей до сих пор? Вот Аппиева дорога, известная по-итальянски как Via Appia Antica . — это старый римский путь, одна из старейших и важнейших дорог Рима. 

Аппиева дорога, возможно, старейшая из сохранившихся дорог в мире, была жизненно важной линией жизни древнего Рима, служа одновременно военной и экономической артерией. 

Сегодня это одна из лучших достопримечательностей Рима, которая не только позволяет насладиться солнечной римской погодой, но и переносит вас назад во времени. 

Туристические достопримечательности вдоль Аппиева пути включают катакомбы Сан-Каллисто и катакомбы Сан-Себастьяно, а также различные базилики и гробницы.

Первоначально построенная Аппием Клавдием Цеком, тогдашним цензором Рима, дорога соединяла Рим с Капуей недалеко от Неаполя.

Изначально дорога была построена преимущественно для военных целей, то есть Юлий Цезарь шёл по ней вместе с тысячами других солдат, вождей и консулов. По пути были похоронены новообращённые христиане, а знаменитый лидер рабов Спартак был распят на Виа Аппиа в 71 г. до н.э.

В конце концов, дорога протянулась более чем на почти 500 км до Бриндизи, Апулия, на Адриатическом побережье, что сделало её самой широкой и длинной дорогой, существовавшей в то время. Её строительство имело поистине важное значение, особенно если учесть, что она была построена в 312 году до нашей эры.

Даже по сравнению со многими другими достопримечательностями Рима, Аппиева дорога невероятно хорошо сохранилась. Она сделана из больших плоских камней, которые были прочно закреплены тысячами лет дождя, колёс и ног, проходящих по ней. Невероятное ощущение охватывает от понимания, что шагая здесь, мы идём по следам римских императоров , купцов, святых и, возможно, даже Святого Петра.

Хотя со временем от Рима расходилось около 30 других дорог, что действительно придаёет смысл поговорке «все дороги ведут в Рим», древний Аппиев путь был первым и величайшим, еще одним сохранившимся свидетельством могучей Римской империи.

К счастью, наши апартаменты находятся очень близко от начала пути, и нам не пришлось тратить время на дорогу, чтобы встать на маршрут древних римлян. По дороге заглядываем в некоторые интересные места, попадающиеся на пути. К примеру, вот «Школа гладиаторов». Мы просто проходили мимо, но увидев надпись про гладиаторов, решили посмотреть что же тут такое… Зашли на территорию, ни охраны, ни билетных касс, никого вообще нет. Даже спросить не у кого куда хоть мы забрели. Походили, поняли, что в определённые дни здесь проводят масштабные мероприятия, но, увы не сегодня. В общем, мы пофотографировавшись немного, пошли дальше, хотя я бы с радостью посмотрела шоу, если бы знала о существовании этого места раньше.

Следом нам встретилась маленькая церковь с надписью над входом “DOMINE QUO VADIS”. Если вы читали роман Генрика Сенкевича «Камо грядеши» или смотрели одноимённый фильм 1951 года, то понимаете о чём я говорю. Это одно из моих любимый произведений, сложно передать чувство восторга, которое я испытала оказавшись лицом к лицу этой истории.

“DOMINE QUO VADIS” SANTA MARIA “IN PALMIS”

Церковь « Domine Quo Vadis » — одна из первых церквей, расположенных на улице Виа Аппиа Антика, примерно в 800 метрах от ворот Сан-Себастьяно. Церковь имеет средневековое происхождение и была перестроена в 1600 году. Свое название она получила от устного предания, согласно которому апостол Пётр, спасаясь от мученической смерти из города, встречает Иисуса, к которому обращается со следующими словами: «Domine quo vadis ( Господь ) , куда ты идешь?» И Господь ответил: « Venio Romam iterum Crufigi (Я иду в Рим, чтобы снова быть распятым)». Пётр, осознавая упрёк, поворачивается лицом к своей судьбе, и Иисус исчезает, но на дороге остаются отпечатки его следов.

Свидетельством происшествия является камень с отпечатками «святых ног Его», оставленный Иисусом именно на том месте, где сейчас стоит Церковь. Камень на самом деле является копией: оригинал действительно хранится в базилике Сан-Себастьяно. Второе название, под которым известна церковь: Санта-Мария « в Пальмисе », происходит от этого эпизода.

Церковь открыта, но в ней никого нет. Оставив монеты в небольшом ящике и, преисполненная светлыми чувствами, я поджигаю крошечную свечу.

В конце дороги заходим в маленькое кафе, чтобы выпить по чашке ароматного кофе и поделиться друг с другом впечатлениями от увиденного. Замечательная получилась прогулка!

Святая лестница (Scala Santa)

Ещё одной целью моей поездки в Рим было желание посетить Святую Лестницу

Святилище получило своё название из-за 28 мраморных ступеней Святой лестницы.
Согласно древней христианской традиции, святая Елена, мать Константина, приказала перевезти лестницу из дворца Понтия Пилата в Иерусалиме в Рим. Считается, что Иисус поднимался по этой лестнице несколько раз в день, когда его приговорили к смертной казни, поэтому они известны как «Скала Пилати» или «Скала Санкта» (Святая лестница или Лестница Пилата). Первые письменные свидетельства об этом знаменитом воспоминании о Страстях можно найти в отрывке из Liber Pontificalis времён Сергия II (844–847 гг.) и в папской булле, изданной Папой Паскалем II (1099–1119 гг.).

Следуя примеру многих святых и прославленных и преданных мужчин и женщин до него, Папа Пий IX много раз поднимался по лестнице на протяжении всей своей жизни, вплоть до кануна захвата Рима и своего добровольного затворничества в Ватикане в 1870 году.

АПОСТОЛЬСКИЙ пенитенциарий дарует  снисхождение  кающимся верующим, которые поднимаются на Скала Санта на коленях, размышляя о Страстях Иисуса, и читают Символ веры, «Отче наш» и «Радуйся, Мария».

Колизей

Какой турист, приехав в Рим, не посетил Колизей? Разумеется, мы тоже туда отправились.

Предварительно изучив вопрос попадания внутрь объекта культурного значения, стало очевидно, что самый простой способ- купить билет в кассе римского форума. И как потом выяснялось, это было самым верным решением. Очередь перед Колизеем растянулась на несколько километров, а постоять несколько часов под палящим римским солнцем — то еще удовольствие. В толпе лихо снуют перекупщики и предлагают разморенным зноем туристам билеты в три цены. Мы смело проходим мимо и через 15 минут возвращаемся на то же место, но уже с купленными билетами за 24 Евро на двоих.

Амфитеатр Флавиев является символом императорского Рима и до сих пор является символом для римлян и итальянцев спустя почти две тысячи лет после его постройки.

Строительство Колизея началось в 72 году нашей эры по повелению римского императора Веспасиана и завершилось в 80 году нашей эры его сыном Титом. Изначально амфитеатр построен для проведения гладиаторских и других игр.

Знаете ли вы, почему амфитеатр Флавиев называют Колизеем? Все просто: потому что он был построен недалеко от огромной бронзовой статуи Нерона , называемой «Колосс», от которой сегодня сохранился только монументальный постамент.

Что сказать? Невероятно впечатляет и сама конструкция и масштаб!

После осмотра Колизея с нашими билетами идем осматривать Римский форум и Палатин.

Римский форум

Это главный археологический район Рима. Заключенный между Палатинским холмом, Капитолийским холмом, Колизеем и Виа дей Фори Императори. Сегодня Форум представляет собой наслоение остатков зданий и памятников разных эпох, создававшихся большую часть истории Древнего Рима, который был политическим, экономическим, юридическим и религиозным центром Рима и его Империи.

Долина, в которой стоит Римский форум, представляла собой болотистую местность, которая в основном использовалась между 10 и 7 веками до нашей эры как некрополь первых деревень жителей окрестных холмов. Лишь около 600 г. до н.э. эта территория была восстановлена ​​и освоена благодаря этрусскому царю Тарквинию Приску, который построил Большую Клоаку и соорудил туфовое покрытие главной прямоугольной площади, созданное в том месте, где сходились главные дороги.

После падения Римской империи территория Форума пережила долгую фазу упадка, грабежей, экспроприаций и изменений в использовании, пока в 16 веке не была почти полностью похоронена и регулярно использовалась в качестве пастбища для скота. Сохранность некоторых храмов обусловлена ​​тем, что они были преобразованы в церкви, что позволило восстановить их с течением времени, в то время как многие древние постройки были полностью демонтированы, особенно в эпоху Возрождения, когда территория Римского форума использовалась как каменоломня.

Территория Форума постепенно раскапывалась, изучалась и превращалась в музей, начиная с радикальной городской реструктуризации Италии становясь вместе с Колизеем, Палатинским холмом и Большим цирком единым памятником архитектуры.

Палатин

Палатин, один из семи холмов Рима вместе с Квириналом, Виминале, Кампидольо, Авентином, Целием и Эсквилином, был расположен в центре семи холмов, недалеко от Тибра, но не примыкал к нему. 

Палатин всегда представлял для римлян «священное» место. Считается, что именно здесь царём Ромулом 21 апреля 754/3 г. до н.э. была проложена «квадратная борозда», давшая начало городу.

Император Август в 44 г. до н.э. перенёс сюда свою резиденцию . С тех пор почти все императоры переселились на Палатин, который постепенно превратился в единую роскошную королевскую резиденцию.

Первый настоящий императорский дворец был построен преемником Августа Тиберием и расширен Калигулой, вплоть до Римского форума.

Клавдий и Нерон между 41 и 64 годами нашей эры построили так называемый Domus Transitoria , который затем сгорел в великом пожаре 64 года и не был восстановлен.

А последний римский император Домициан между 81 и 92 годами нашей эры построил новый, более грандиозный дворец Domus Augustana, поверх остатков этого здания и занявший все остальные площади, оставшиеся свободными

Сегодня у нас есть замечательная возможность осмотреть неплохо сохранившиеся здания и элементы архитектуры Древнего Рима, читая в раскопках историю великой Империи.

Вилла Боргезе

Это общественный парк в английском стиле в центре Рима, богатый памятниками, садами, статуями и захватывающими видами, строительство которого началось в 1606 году по завещанию кардинала Шипионе Каффарелли Боргезе,  племянника Папы Павла  V.

Желанием кардинала было построить виллу, которая отражала бы огромный престиж семьи и в то же время размещала бы ее коллекцию произведений искусства. Виллу называют «парком музеев» , и среди них «Галерея Боргезе» является одной из самых известных в мире.

В 1605 году поместье, ранее принадлежавшее семье Боргезе, занимало только небольшую территорию. Приобретя виноградники и прилегающие к ним земли, Кардинал Шипионе Боргезе, приступил к преобразованию поместья в самый большой парк Рима с целью сделать его символом величия и престижа семьи Боргезе.

По задумке владельца по богатству и великолепию вилла должна была превзойти все другие дворянские резиденции города. 

Архитектору  Фламинио Понцио  было поручено построить Казино Нобиле  (сегодня Галерея Боргезе), а после его смерти строительство продолжил голландец Ян ван Сантен  (Джованни Вазанцио), который в сотрудничестве с садовником  Доменико Савино   расширил садовые территории, дополнив их крупным охотничьим угодьем.

Увлечённый произведениями искусства кардинал Шипионе посвятил себя вилле, обогатив её собственными коллекциями картин самых известных художников, одновременно заботясь о поддержании в порядке драгоценной обстановки.

Казино было украшено великолепными украшениями и скульптурами и окружено другими небольшими особняками, фонтанами и изысканным парком. Поместье простиралось на территорию в восемьдесят гектаров, разделенную на три части. Первая — пространство перед Казино Нобиле, вторая —  Парко деи Дайни, третья (называемый Барко) от площади Сиены простиралась до района, где сегодня расположен Биопарк

После смерти кардинала Боргезе за виллой продолжали ухаживать и не устраивали модификаций до тех пор, пока в 1770 году принц Маркантонио IV Боргезе не дал толчок радикальной реконструкции парка.

Работы касались основных зданий, а также расширения большого прилегающего парка с капитальным ремонтом неоклассических украшений. 

После смерти Маркантонио IV его сын  Камилло Боргезе,  женатый на Паолине Бонапарт  , сестре Наполеона, внёс существенный вклад в великолепие Виллы грандиозными шоу и популярными фестивалями, такими как подъём на воздушном шаре над площадью ди Сиена, а песни и танцы, запечатлены на картинах и гравюрах того периода.

После объединения Италии в 1861 году между семьей Боргезе и итальянским государством возник длительный юридический спор по поводу права собственности на виллу, которое в 1901 году наконец приобрело весь монументальный комплекс, а затем продало его муниципалитету Рима и открыло для публики.

Парк, действительно, замечательный. Идеальное место для прогулок в жаркий день, чтобы хоть ненадолго спрятаться от палящего солнца под раскидистыми кронами старых деревьев. Вилла Боргезе довольно популярное место как у горожан, так и среди туристов.

Фонтан Треви

Знаете ли вы, что вода из фонтана Треви уже более 2000 лет поступает в Рим по подземному акведуку длиной 20 километров и что римляне называют ее «Acqua Vergine»— девственная вода?

Вода из фонтана Треви в Риме течет в Риме с 19 г. до н.э. благодаря консулу Агриппе , который построил подземный акведук длиной 20 километров , чтобы доставить её туда из источников Салоне.

Агриппа послал своих смотрителей фонтанов за водой в окрестностях Салоны и Требиума.

Во время своих исследований они встретили девушку из этого района, которая рассказала им о наличии источника.

В честь этой девушки чистейшая родниковая вода, которая до сих пор течёт в фонтане Треви, была названа «Acqua Vergine» (Aqua Virgo на латыни): девственная вода или вода девственницы.

Название фонтана Треви и его района в Риме относится к городу Требиум , где был обнаружен источник.

Этот шедевр, созданный Пьетро Браччи, расположен на больших камнях с видом на бассейн фонтана высотой в несколько метров, где вода падает с грохотом, разбрызгивается повсюду в виде брызг белой пены, которая булькает, падая в большую чашу фонтана, шум усиливается этой маленькой площадью в Риме, которая действует для него как резонансная коробка.

Фонтан Треви со скульптурами из белого мрамора и травертина, безупречно белыми при освещении солнцем, прислонён к одной из сторон дворца Поли и имеет ширину 20 метров и высоту 26 метров.

Фонтан увенчан гербом Папы Климента XII и представляет собой Триумфальную арку двух ордеров с четырьмя коринфскими колоннами.

Под гербом четыре статуи символизируют времена года , возвышающиеся над двумя барельефами.

Слева изображён консул Агриппа , одобряющий планы строительства акведука, а справа – та самая девушка, которая помогла найти источник и работники фонтана.

Каждый барельеф венчает статую в нише, слева — статую Изобилия , а справа — Здоровья , прославляющую действия Церкви и папства. Оба созданы Филиппо делла Валле.

Но самое впечатляющее и самое интересное находится в центре: вот Нептун, царь Океана, восседающий почти на десятиметровой высоте на великолепной колеснице в форме раковины, запряжённой крылатыми морскими коньками , которых держат тритоны , полурыбы-полулюди.

Это одно из самых посещаемых туристических мест в Риме. Здесь просто толпы людей и, чтобы пробиться поближе к самому фонтану, придётся приложить определённые усилия.

Налюбовавшись фонтаном, не спешите уходить с площади. К ней примыкают очаровательные маленькие улицы с множеством неприметных, но интересных магазинов.

Пантеон

Пантеон — один из наиболее хорошо сохранившихся древних памятников Рима, а также яркий пример его повторного использования в качестве христианского здания.
Первоначально это был священный памятник, посвящённый всем богам, в частности, Марсу и Венере, покровителям рода Юлий .

Он стоит на месте древнего Марсова поля, одного из самых низких районов города. Сегодня он выставлен на южной стороне площади Пьяцца делла Ротонда .

Первоначальная постройка, от которого практически не осталось следов, датируется 27 г. до н. э. Марко Випсанио Агриппой, зятем Августа.
После пожара около 80 года нашей эры Пантеон был полностью перестроен между 118 и 125 годами нашей эры императором Адрианом. В ходе этих работ был построен большой коробчатый купол, возвышающийся на 43 метра над землёй и пронизанный окулусом.

Позднее он был переработан при северянах в начале 3 века нашей эры. Впоследствии его обслуживанием пренебрегали, пока в 608 году византийский император Фока и папа Бонифаций IV не превратили его в церковь, посвященную Санта-Мария-деи- Мартири

Это потрясающее сооружение произвело на меня неизгладимое впечатление. В нём какая-то особая аура. Повсюду слышны голоса экскурсоводов, рассказывающих на всех языках мира историю великого Пантеона.

Холм Яникул

В один из дней мы прогулялись на холм Яникул, расположенный через реку от исторического центра Рима, а также известный как «Балкон Рима». И хоть подъём сюда может потребовать некоторых усилий, открывающиеся по пути виды , стоят того.

К тому же отсюда открывается потрясающая панорама на город. 

Яникул возвышается на 85 метров над уровнем моря. Несколько смотровых площадок на «линии хребта» позволяют оценить панораму. Лучший вид находится между конной статуей отца итальянской нации и маяком Яникул, подаренный Риму итальянцами, уехавшими искать счастья в Аргентину.

Римляне говорили, что Яникул — восьмой холм Рима, потому что он является неотъемлемой частью города. Расположенный к югу от Ватикана , Яникул — оазис свежести в самом сердце Вечного города. 

Холм обязан своим названием богу Янусу , которого прославляли в Древнем Риме. Сегодня эта зелёная зона посвящена памяти Джузеппе Гарибальди , национального героя, считающегося одним из величайших защитников Римской республики. Именно здесь знаменитый патриот сопротивлялся французской армии в 1849 году. В память об этом сражении пушка, установленная на вершине холма, каждый день в полдень производит холостой выстрел. 

На одноименной площади расположена конная статуя героя, а также статуя его жены Аниты. 

Замок Святого Ангела

Замок Сант-Анджело , также называемый Адрианеум или Сепулькрум Антонинорум изначально было мавзолеем римского императора Адриана, а впоследствии стало местом захоронения императоров Антонинов до Каракаллы.

Замок был построен в 135–139 ГГ. Н . э . и в V веке превращён в крепость . Он расположен на правом берегу реки Тибр и соединяется мост Сант-Анджело , один из главных древнеримских мостов. В плане форт представляет собой круг, окружённый квадратом. Каждый угол площади защищён индивидуально спроектированным барбаканом или надстройкой, а центральный круг представляет собой высокий цилиндр, в котором расположены залы, часовни, апартаменты, двор и тюремные камеры.

В 590 году Папа Григорий Великий, проводивший покаянную молитву об окончании чумы, увидел архангела Михаила, вложившего свой меч в ножны над замком, что означало конец чумы. Именно это событие дало современное название замку и подарило мраморную статую архангела, венчающую здание. В Средние века замок служил убежищем в трудные времена для пап, которые могли добраться до него с Латерана через тайный проход. Климент VII укрылся здесь от войск императора Священной Римской империи Карла V во время разграбления Рима в 1527 году. Папские апартаменты были существенно перестроены и в них хранятся значительные декоративные картины эпохи Возрождения ; одна богато украшенная спальня приписывается Рафаэлю . Со временем здание стало военной казармой и тюрьмой. Однако подобное использование закончилось в 1901 году, когда началась реставрация замка. В настоящее время внутри расположились музей военной истории, а также современные выставки. Сегодня бонусом мы побывали на выставке Bulgari под названием «Bulgari, история, мечта»

С купола замка открывается великолепный вид на город.

Базилика Святого Петра

Собор является символом государства Ватикан и католической церкви, а также это крупнейшая базилика в ​​мире.

Внутри проходят основные католические события, такие как Рождество , обряды Страстной недели, Пасхи, провозглашение новых Пап .

Базилика длиной 218 метров и высотой до купола 136 метров — главная достопримечательность туристов, посещающих Рим. 

Папская базилика Святого Петра представляет собой церковь, построенную в стиле Возрождения, расположенную в Ватикане, папском анклаве.

Первоначально его планировали Папа Николай V, а затем Папа Юлий II, чтобы заменить стареющую старую базилику Святого Петра, построенную в четвёртом веке римским императором Константином Великим. Строительство нынешней базилики началось 18 апреля 1506 года и было завершено 18 ноября 1626 года. Собор Святого Петра, спроектированный Донато Браманте, Микеланджело, Карло Мадерно и Джан Лоренцо Бернини, является самым известным произведением архитектуры эпохи Возрождения и крупнейшей церковью в мире. Хотя это не материнская церковь Католической церкви и не собор Римской епархии (эти эквивалентные титулы принадлежат Архибазилике Святого Иоанна Латеранского в Риме), собор Святого Петра считается одной из самых святых католических святынь. Ее описывают как «занимающую уникальное положение в христианском мире» и как «величайшую из всех церквей христианского мира». Католическая традиция гласит, что базилика является местом захоронения Святого Петра, главного среди апостолов Иисуса, а также первого епископа Рима (Папы). Могила Святого Петра предположительно находится прямо под главным алтарем базилики, также известным как Алтарь Исповедания. По этой причине многие папы были похоронены в соборе Святого Петра ещё с раннего христианского периода. Собор Святого Петра известен как место паломничества и своими литургическими чтениями. Папа председательствует на нескольких литургиях в течение года как в базилике, так и на прилегающей площади Святого Петра; эти литургии собирают аудиторию от 15 000 до более 80 000 человек. Собор Святого Петра имеет множество исторических связей с раннехристианской церковью, папством, протестантской реформацией и католической контрреформацией, а также с многочисленными художниками, особенно Микеланджело. Как произведение архитектуры, он считается величайшим зданием своего времени. Собор Святого Петра — одна из четырех церквей в мире, имеющих ранг Главной папской базилики.

Вход в собор бесплатный, однако, чтобы попасть внутрь, придётся отстоять приличную очередь. По моим наблюдениям лучшее время для посещения примерно в районе обеда, очередь значительно меньше, чем утром или вечером (мы пробовали разные варианты)

При входе справа нас встречает одна из знаменитых скульптур Микеланджело «Пьета» («Оплакивание Христа»), изображающая Марию , держащую безжизненное тело своего сына Иисуса Христа.

Признаюсь, я долго рассматривала эту без преувеличения божественное произведение искусства. Сложно поверить, что волшебные руки великого творца создали этот шедевр из куска холодного мрамора. Слишком тонкая работа, слишком много деталей. Чудо- вот как можно описать эту скульптуру.

Осмотрев собор, мы пошли на купол. Есть два варианта подняться: на лифте за 8 Евро или пешком, преодолев 551 ступень, за 6 Евро. Мы выбрали пеший подъём. Испытание, скажу я вам, непростое. Лестница довольно крутая, а местами слишком узкая.

Справившись с задачей, выходим на крышу, откуда открывается чудесный вид на площадь и город.

Мульвиев мост

Мильвийский (или Мульвийский) мост — мост через Тибр в северном Риме. Когда-то это был экономически и стратегически важный мост в эпоху Римской империи и место знаменитой битвы при Мильвийском мосту между римским императором Константином I , управлявшим западными областями империи, и узурпатором Максенцием.

Мост был построен консулом Гаем Клавдием Нероном в 206 г. до н. э. после того, как он разбил карфагенскую армию в битве при Метавре. В 115 г. до н. э. консул Марк Эмилий Скавр построил на том же месте новый каменный мост, разрушив старый.

Неаполь

Рим, несомненно, прекрасен, но, раз уж мы в Италии, неплохо увидеть что-то ещё. Выбор пал на город Неаполь и печально известный вулкан Везувий.

Утром идём на вокзал, берем билеты на ближайший поезд и уже через час выходим на вокзале Неаполя. Дальше пересаживаемся в пригородную электричку, доезжаем до станции Помпеи и потом автобус везет нас к знаменитому вулкану. Поездка в автобусе настоящее приключение, ведь дорога- сплошной серпантин, да ещё и настолько узкий, что порой встретившимся на пути автобусам приходится оочень аккуратно разъезжаться, чтобы не сползти в обрыв.

Миновав этот извилистый путь мы приехали к старту пешего подъёма. Кстати, вариант с автобусом наиболее предпочтителен тем, что он максимально близко может доехать до пешей тропы, а вот автомобили следует оставлять на гостевой парковке, от которой придётся проделать немаленькое расстояние до касс.

Билеты мы купили в автобусе (10 Евро/чел). Поднимаемся по пыльной дороге всё выше и выше.

Вот мы уже на самой верхней точке. Заглядываем в сердце мирно спящего вулкана. Какой же восторг видеть все это!

Гуляем по пемзовым камням, наслаждаемся видами на Неаполь и маленькие острова, словно крошечные зелёные точки, едва угадывающиеся в море.

Время летит очень быстро и нам пора возвращаться тем же путём.

Достаточно сложно охватить всё, что хотелось бы и, к великому сожалению, мы не успеваем и пропускаем печально знаменитый город Помпеи. Может быть, когда-нибудь нам посчастливится сюда вернуть вновь…

А сейчас едем в Неаполь.

Да, этот город отличается от уже изученного нами Рима. Здесь нет такого количества следов великой империи, но какой же необыкновенный колорит!

Очень тесные улицы, кажется ещё более быстро говорящие жители, богатые фруктами рыночные площади.

Находим самую известную в мире пиццерию L’Antica Pizzeria da Michele, ту самую из фильма «Ешь.Молись.Люби», однако сегодня она закрыта на каникулы (или ремонт). Бывает…

Не расстраиваемся, ведь теперь я точно знаю где можно попробовать самую вкусную пиццу и это не в Италии! Идём на главную площадь Piazza del Plebiscito.

Своё название она получила в 1860 году в честь плебисцита  по объединению Королевства Обеих Сицилий с Савойским Пьемонтом и остальной частью Италии.

Площадь Пьяцца дель Плебисцито, занимающая около 25 000 квадратных метров, является одной из крупнейших площадей как в регионе Кампания, так и во всей Италии. Она расположена в центральном районе Неаполя Сан-Фердинандо , примерно на полпути между историческим центром Неаполя и его набережной. Виа Толедо, одна из главных торговых улиц города, ведет прямо к площади; местные жители и гости прогуливаются по этой оживлённой улице, которую некоторые неаполитанцы до сих пор называют прежним названием Виа Рома, чтобы зайти в магазины, кафе и исторические здания по пути к площади Пьяцца дель Плебисцито.

В конце площади находится базилика Сан-Франческо ди Паола . Это небольшая базилика Неаполя, считающаяся одним из важнейших примеров итальянской неоклассической архитектуры . Её колоннада черпает вдохновение из Сан-Пьетро в Риме, а форма базилики похожа на Пантеон.

Перед базиликой расположены две конные статуи Карла III Бурбона (первого представителя династии Бубонов) и его сына Фердинанда I. Скульптуры были установлены в честь возвращения династии Бурбонов после власти Наполеона.

Здесь же находится Королевский дворец . Это одно из самых важных художественных мест города, одна часть которого принадлежит Национальной библиотеке Неаполя. 

Пересекаем площадь и входим на великолепный Неаполитанский залив, откуда можно увидеть и Везувий и в целом полюбоваться чудесными видами на город.

На обратном пути изрядно проголодавшись, заходим в первую попавшуюся пиццерию, чтобы оценить местную пиццу. О, она отличается от римской. Тесто воздушное, а вот начинки совсем немного, но это совершенно не портит вкус ароматной, горячей лепёшки.

Удовлетворив любопытство и голод, возвращаемся в Рим.

Vespa в Риме

Многие видели сцену из знаменитого фильма Уильяма Уайлера «Римские каникулы», где герои Одри Хепберн и Грегори Пека едут по вечному городу на мотороллере «Vespa», в один миг превративший крошечное транспортное средство в символ романтических прогулок.

Вот и мы не удержались и нашли контору, занимающуюся прокатом Весп. Аренда обошлась в 5000 рублей+ заморозили на карте 500 Евро с последующим (на случай повреждений ТС).

Несколько часов нам вполне хватило, чтобы обдуваемые жарким римским ветром, прокатиться по главным улицам, проезжая мимо достопримечательностей, которые уже удалось осмотреть, а ехать мимо Колизея и вовсе непередаваемые ощущения!

Послесловие

Что такое Рим? Необыкновенный, яркий, его невозможно перепутать с другими европейскими городами, созданный из эпох и минут, событий и мгновений. В нем гул сотен голосов и несмолкающее пение цикад, запах свежего хлеба и кофе, шум площадей и шёпот переулков. Рим очаровывает невероятными скульптурами и завораживает величием архитектуры. Здесь открыты все двери и многое можно увидеть абсолютно бесплатно.

Чистую питьевую воду можно набрать в любой колонке, встретившейся по дороге, просто возьмите с собой на прогулку бутылочку. Разве это не комфорт для людейи одновременно забота об экологии?

Этот город-музей под огромным небом Италии. Он расскажет сотни историй и покажет все тайны, надо лишь неспешно идти, внимательно всматриваясь и прислушиваясь к звукам города. Или можно забраться на крышу грандиозного строения, а может быть стоит подняться на один из холмов, чтобы с высоты птичьего полёта понаблюдать за жизнью такого неповторимого, вечнозеленого города.

Все фото по ссылке

Нравится блог? Пожалуйста, поделитесь с друзьями:)

Раскрытие партнерской информации : этот пост может содержать партнерские ссылки, и если вы решите купить какой-либо из продуктов, я могу получить комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Делая это, вы мотивируете меня на работу и развитие этого блога. Вы можете ознакомиться с раскрытием информации об аффилированных лицах в политике конфиденциальности .

О, привет 👋
Приятно познакомиться.

Подпишитесь, чтобы не пропускать замечательный контент

Никакого спама! Прочтите нашу политику конфиденциальности, чтобы узнать больше.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

11 − четыре =